Психофизиологическая школа.

Психофизиологическая школа.

Первая попытка выделить психофизиологию в самостоятельный раздел психологии связана с именем немецкого психолога В. Вундта, который ввел в психологию экспериментальный метод. В. Вундт выделил в психологии два направления исследований:

Первое — физиологическая психология. Ее объектом являются простейшие психические процессы, а методом — психофизиологический эксперимент.

Второе направление — «психология народов». Это область высших психических функций, изучаемых методом анализа культурно-исторических продуктов — языка, мифов, искусства, обычаев и др.

Термин «физиологическая психология» получил широкое распространение на Западе. П. Милнер, один из ближайших сотрудников канадского психолога Д. Хебба, известный своими работами в области психофизиологии влечения, опубликовал учебник «Физиологическая психология» (1970). В нем он представил новые для того времени данные Психофизиологическая школа. о принципах строения и функциональной организации мозга, о физиологических механизмах мотивации и эмоций, включая опыты по самораздражению мозга, результаты исследований памяти, двигательной и сенсорной систем. В 1973 г. учебник был переведен и издан на русском языке.

Однако как новое направление психофизиология получила официальный статус лишь в мае 1982 г., когда в Монреале состоялся Первый Международный конгресс психофизиологов. На нем была создана Международная психофизиологическая ассоциация (International Organization of Psychophysiology — ЮР) и положено начало международным конгрессам по психофизиологии.

Евгений Николаевич Соколов (23 сентября 1920, Нижний Новгород — 14 мая 2008, Москва) — советский, российский учёный, специалист в области нейронаук (работы в области нейронных механизмов когнитивных процессов). Основоположник Психофизиологическая школа. советской психофизиологии. Заведующий кафедрой психофизиологии факультета психологии МГУ (1971—2001)

Исследованиями психофизиологии сенсорных процессов, в основном, проблем восприятия, руководил Е.Н.Соколов. Основываясь на представлении об ориентировочном рефлексе, которое было введено И.П.Павловым, на психологическом учении о деятельности (А.Н.Леонтьев), на понимание психики как ориентировочной деятельности (П.Я.Гальперин) коллективом сотрудников под руководством Соколова разрабатывалась концепция нейронных механизмов восприятия, памяти, обучения, функциональных состояний, интегрирующая данные психологии, нейропсихологии, нейрофизиологии. Самостоятельный цикл составляли исследования по формированию умственных действий, которыми руководил П.Я.Гальперин.

Исследования Е.Н. Соколова связаны с изучением принципов кодирования информации в нейронных сетях. Им выявлено принципиальное сходство процессов обработки информации Психофизиологическая школа. на объектах различного филогенстичского уровня (моллюск, лягушка, рыба, кролик, обезьяна, человек). Однако в ходе дискуссии большинство исследователей высказалось за изучение психических функций по суммарным показателям активности мозга. В итоге содержание предмета психофизиологии в качестве самостоятельного научного иапраачения официально было зафиксировано как изучение физиологических механизмов психических процессов и состояний. Однако, развитие науки пошло не только по пути исследования макрореакций. Самое широкое распространение получили психофизиологические исследования с привлечением методов регистрации нейронной активности не только у животных, но и у человека. Это подтвердило пророческое видение перспектив развития психофизиологии Е.Н. Соколова.



Сегодня в сферу интересов психофизиологов входят такие проблемы, как нейронные Психофизиологическая школа. механизмы ощущений,

1. восприятия,

2. памяти и обучения,

3. мотивации и эмоций,

4. мышления и речи,

5. сознания,

6. поведения и психической деятельности,

7. межполушарные отношения,

8. диагностика и механизмы функциональных состояний,

9. психофизиология индивидуальных различий,

10. принципы кодирования и обработки информации в нервной системе



documentawhmcyj.html
documentawhmkir.html
documentawhmrsz.html
documentawhmzdh.html
documentawhngnp.html
Документ Психофизиологическая школа.