Цели и задачи занятия

Цели и задачи занятия

Цели занятия:

1. Изучение психофизиологических причин стресса, его последствий, психотерапевтические техники преодоления стресса и профилактика пост-стрессовых состояний.

2. Отработка навыков освобождения от негативных установок, вредных привычек, неконструктивных стереотипов поведения и улучшение взаимоотношений с окружающими.

Задачи занятия:

1. Научиться управлять собой в стрессовых ситуациях;

2. Приобрести навык выбора наиболее конструктивной тактики выхода из затруднительных ситуаций;

3. Обучиться техники "бескровного сражения" с самим собой и окружающим миром;

4. Автоматически реагировать на стресс правильно, конструктивно, с пользой для себя, без напряжения, обиды и страха;

5. Выходить из стрессовых ситуаций с максимальным комфортом.

2. Правила работы в группе(предлагаются ведущим):

Правила тренинга предлагаются, обсуждаются и вводятся в самом начале работы курса и Цели и задачи занятия задают определенный формат общения, который содействует достижению конкретных поставленных перед тренингом целей. Обычно тренер предлагает ряд достаточно стандартных правил, и группа обсуждает их. Важно, чтобы правила принимались группой добровольно и с пониманием их реального смысла и оправданности. Это с самого начала заложит основы доверия. Чаще всего проблем с принятием правил не возникает, так как стандартные правила тренинга просты, проверены временем и практикой, и интуитивно понятны своей сутью и смыслом.

1) Общение по принципу «Здесь и Сейчас»

Во время тренинга необходимо говорить только о том, что волнует вас именно сейчас, обсуждать то, что происходит с вами в группе — процессы Цели и задачи занятия, мысли и чувства, возникающие в данный момент. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас» показывает, как он ведет себя «по жизни». Другой вариант этого правила — если что-то не понял или есть вопрос, спроси здесь и сейчас, пока мы не ушли дальше. Иначе неясность, как снежный ком, будет накапливаться.

2) Принцип «Искренности и открытости»

Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать. Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом.

3) Принцип «Я высказывания»

Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания Цели и задачи занятия, на самоанализе и рефлексии. Даже оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и переживаний. Запрещается использовать рассуждения типа: "мы считаем...", "у нас мнение другое..." и т. п., перекладывающие ответственность за чувства и мысли конкретного человека на аморфное "мы". Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа: "Я чувствую...", "МНЕ кажется...". Это тем более важно, что напрямую связано с одной из задач тренинга – научиться брать ответственность на себя и принимать себя таким, какой есть. Уже первые групповые дискуссии обнаруживают, насколько непохожи мысли и чувства разных людей, что является определяющим аргументом для введения названного правила Цели и задачи занятия.



4) Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени)

Общение между всеми участниками и ведущими независимо от возраста и социального статуса рекомендуется осуществлять на "ты". Это позволяет создать дружескую и свободную обстановку в группе, хотя обращение на "ты" достаточно трудно на первых порах вследствие привычки и определенной иерархичности отношений.

5) Уважение говорящего и правило «Стоп»

Когда высказывается кто-то из членов группы, остальные его внимательно слушают (не перебивая и не комментируя) давая возможность сказать то, что он хочет. Если в какой-то момент тренинга участник не готов говорить об обсуждаемой проблеме, он также может сказать «стоп» и Цели и задачи занятия на некоторое время «выключиться» из обсуждения.


documentawhqjwz.html
documentawhqrhh.html
documentawhqyrp.html
documentawhrgbx.html
documentawhrnmf.html
Документ Цели и задачи занятия